Hotline:
0800 509 001 Mon-Fri, from 9.00 to 18.00

For children

Breast milk is the best protection for a baby

Rinat Akhmetov Humanitarian Center supports the initiative of the UN Children's Fund (UNICEF) and the World Health Organization on breastfeeding promotion among the mothers who suffered due to Donbas conflict. That is why starting from October 28, 2015, we have changed the rules for children package issuance. Children from 0 to 11 months old are offered two types of food packages: a set for nursing mother's support or a set of baby formulas (when artificial feeding). Children from 12 to 35 months old are gradually switching for adult nutrition and receive the corresponding food packages.

The Humanitarian Center reminds young mothers that breast milk is the best protection and nutrition for a child. Breast milk contains the required amount of water, nutrients, vitamins and minerals for baby's normal development. Women can breastfeed even under conditions of malnutrition and constant stress. Moreover: breastfeeding provides hormones reducing the stress of mother and child. With the mother's milk a baby receives parental antibodies for disease resistance, including diarrhea and respiratory infections that are common in emergency situations. If you are breastfeeding, the risks of facing a source of infection or poisoning are completely eliminated! During breastfeeding baby relaxes, has no fear and may even stop feeling pain. Breast milk is always the optimal temperature for your baby, so the feeding process provides your child with the necessary warmth, preventing hypothermia.

What shall be done if you interrupted your breastfeeding?

Breastfeeding is possible and highly desirable to restore (or begin, if you gave it up before) for the child's health and safety. This requires frequent direct contact with the baby: latch on the baby to the breast not less than every two hours. The younger the baby, the sooner breast milk restores. With the return of breast milk, start decreasing the additional nutrition.

How to restore sufficient amount of milk?

  • Latch on the baby to your breast properly. In this way the child can suck enough milk. The proper latch on is important, so that the baby sucks not only nipple, but most part of areola. When latching on, try to put the nipple and most part of areola into wide open baby's mouth, the baby should take in more areola with the lower lip than the upper lip. When sucking you will see baby's wide-open mouth and lowered jaw. The lower lip shall be rolled outward, the chin abuts the chest. For a child to learn to latch on properly and suck effectively, do not give it any pacifiers or bottles with anything. Through the proper latch on you can avoid cracks and soreness when feeding.
  • During the day feed and calm the baby frequently. Frequent breastfeeding increases milk production, prevents galactostasis and mastitis, helps a child remain calm. A baby can latch on to breast every two hours at average, but it may happen more often.
  • Feed and calm your baby at night through breastfeeding. Night feeding is necessary for a stable milk production, so it is important to ensure that it does not disappear. At night, a child may demand breast 3-4 times, in some cases it may happen a little more often. By following these simple recommendations you will be able to breastfeed your baby as long as you want!

When should the complementary feeding be introduced

Complementary feeding shall be introduced since the baby's age of 6 month old without stopping breastfeeding. Give your baby only clean water to drink. Make regular visits to paediatrician, control baby's height, weight, vision, hearing, etc. At the age of 12 months old children are ready to have meals together with adults. However, breastfeeding is recommended until the child turns 2 years old.

Complementary feeding at 6-8 months: Start with thick porridges and vegetable/meat/fruit purée. Give these products to your baby 1-3 times a day, combining them with frequent breastfeeding. Start with 5-8 teaspoons per feeding. Gradually increase the amount of complementary food up to half of 250-gram cup per feeding. Depending on the baby's appetite, you can offer an additional snack 1-2 times a day.

Complementary feeding at 9-12 months old: Mashed or strained food and pieces that a baby can take on its own. Give these products to your baby 3-4 times a day, combining them with frequent breastfeeding. Depending on the baby's appetite, you can offer an additional snack 1-2 times a day. Give your child a half of a 250-gram cup per meal. 

Download the booklet.

YOU CAN FIND MORE INFO ABOUT BREAST FEEDING IN OUR ARTICLES AND TIPS:

  1. В зонах конфликта сама природа оберегает матерей с маленькими детьми! ‒ Драгослав Попович, эксперт ЮНИСЕФ
  2. Грудное молоко – лучшая защита для малыша во время эпидемии гриппа
  3. Что помогает и что мешает грудному вскармливанию. ИНФОГРАФИКА
  4. Правила сцеживания и хранения грудного молока
  5. Что делать при недостатке грудного молока?
  6. Три правила успешного кормления грудью
  7. «Молоко матери – самое безопасное питание в чрезвычайных ситуациях», – эксперт по грудному вскармливанию
  8. Топ-3 вопроса по грудному вскармливанию
  9. Что влияет на выработку грудного молока?
  10. Как повысить лактацию кормящей маме
  11. Отказ от груди. Что делать?
  12. Нужно ли кормить ребенка грудью после года?
  13. Польза грудного вскармливания. ИНФОГРАФИКА
  14. Где мама прячет витамины?
  15. Можно ли кормящей маме заниматься спортом?
  16. Болезненность и трещины сосков
  17. Как наладить кормление грудью в роддоме?
  18. Чем опасна смесь в первые дни жизни?
  19. Что помогает и что мешает грудному вскармливанию. ИНФОГРАФИКА
  20. Частые ночные кормления
  21. Чем можно заменить ночное кормление
  22. 10 правил успешного грудного вскармливания
  23. Как подготовить грудь к кормлению?
  24. Когда вводить прикорм грудничку?
  25. Пустышка для малыша – коварный друг
  26. Грудное молоко – это эликсир здоровья
  27. Как восстановить лактацию после перерыва в кормлении?
  28. Полезно ли грудное молоко после года?
  29. 5 секретов правильного грудного вскармливания
  30. Можно ли вернуть молоко?
  31. 10 причин, по которым грудное вскармливание лучше искусственного
  32. Питание кормящей мамы
  33. Что делать с частыми срыгиваниями у грудничков
  34. Как накормить грудничка во время прогулки
  35. Что делать, если одна грудь больше другой?
  36. Есть ли польза в грудном молоке после 2-х лет?
  37. 5 ошибок при грудном вскармливании, которых следует избегать
  38. Лактостаз при грудном вскармливании
  39. В каких случаях необходимо сцеживание?
  40. Насколько вредно курение при кормлении грудью
  41. Как завершить кормление?
  42. Материнское золото: благодаря грудному вскармливанию можно сэкономить $300 млрд
  43. Правильное завершение кормления грудью
  44. Советы кормящим мамам в новогодние праздники

STATISTICS AS OF 21.11.2017
THE HUMANITARIAN CENTER IS OPERATING FOR
1203 days 4 h 34 m 21 s
issued
11 928 913
food packages
where
11 060 066
are adult packages and
868 847
are packages for children
from 0 to 35 months old
Latest news
Read all news
Videos
Photos
CONTACTS
0800 509 001, Mon-Fri, from 9.00 to 18.00

Горячая линия:
0800 509 001

Детям

Грудное молоко – лучшая защита для малыша

Гуманитарный штаб Рината Ахметова поддерживает инициативу Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) и Всемирной Организации Здравоохранения по популяризации грудного вскармливания среди матерей, которые пострадали в результате конфликта на Донбассе. Поэтому с 28 октября 2015 года мы изменили правила получения детских продуктовых наборов. Для детей от 0 до 11 месяцев предлагается 2 вида продуктовых наборов: набор для подержания кормящей матери или набор детских смесей (при искусственном вскармливании). Дети возрастом от 12 до 35 месяцев постепенно переходят на взрослое питание и получают соответствующие продуктовые наборы.

Гумштаб напоминает молодым мамам, что грудное молоко – самая лучшая защита и полноценное питание для ребенка. В грудном молоке содержится нужное для нормального развития малыша количество воды, питательных веществ, витаминов и минералов. Женщины могут кормить грудью даже в условиях неполноценного питания и постоянного стресса. Более того: именно кормление грудью обеспечивает гормональный фон, снижающий стресс матери и ребенка. С молоком матери к ребенку поступают родительские антитела для сопротивления болезням, включая распространенные в чрезвычайных ситуациях диарею и респираторные инфекции. Если вы кормите грудью, риски столкнуться с источником инфекции или причиной отравления полностью исключаются! Во время кормления малыш расслабляется, не испытывает страха и даже может перестать испытывать боль. Грудное молоко – это всегда оптимальная температура для малыша, поэтому процесс кормления обеспечивает малыша необходимым теплом, предотвращая переохлаждение.

Что делать если вы прервали кормление?

Грудное вскармливание можно и очень желательно восстановить (или начать, если раньше вы от него отказывались) ради здоровья и безопасности ребенка. Для этого нужен частый непосредственный контакт с малышом: прикладывайте его к груди каждые два часа, не реже. Чем младше ребенок, тем быстрее происходит восстановление. По мере возвращения молока начинайте уменьшать дополнительное питание.

Как восстановить достаточное количество молока?

  • Правильно прикладывайте малыша к груди. Благодаря этому он сможет высасывать много молока, хорошо насыщаться. Для правильного прикладывания важно, чтобы ребенок сосал не только сосок, но и большую часть ареолы. Во время прикладывания старайтесь в максимально открытый рот вложить сосок и большую часть ареолы так, чтобы у нижней губы ареола вошла в рот больше, чем у верхней губы. При сосании вы увидите широко открытый рот и опущенную нижнюю челюсть. Нижняя губа при этом вывернута, подбородок упирается в грудь. Чтобы ребенок научился правильно прикладываться и эффективно сосал, не давайте ему пустышек или бутылок с чем-либо. Благодаря правильному прикладыванию вы сможете избежать трещин и болезненности при кормлении.
  • Днем чаще кормите и успокаивайте ребенка грудью. Частые кормления усиливают выработку молока, являются профилактикой возникновения застоев и маститов, помогают ребенку оставаться спокойным. В среднем ребенок может прикладываться к груди раз в два часа, хотя бывает и чаще.
  • Ночью кормите и успокаивайте малыша грудью. Ночные кормления важны для стабильной выработки молока, поэтому важно следить за тем, чтобы они не пропадали. В ночное время ребенок может требовать грудь 3-4 раза, а в некоторых случаях — немного чаще. Следуя этим несложным рекомендациям, вы сможете кормить своего малыша грудным молоком столько, сколько захотите!

Когда лучше начинать прикорм?

Прикорм можно вводить с 6-месячного возраста, не прекращая грудного кормления. Поите ребенка только чистой водой. Регулярно наблюдайтесь у педиатра, контролируйте его рост, вес, зрение, слух и т.д. В возрасте 12 месяцев дети готовы есть вместе со взрослыми. Однако кормить грудью рекомендуется до достижения ребенком 2 лет.

Прикорм в 6-8 месяцев: Начинайте с густых каш и овощного, мясного, фруктового пюре. Давайте эти продукты 1-3 раза в день, сочетая с частым кормлением грудью. Начните с 5-8 чайных ложек за одно кормление. Постепенно увеличивайте прикорм до половины 250-граммового стакана за одно кормление. В зависимости от аппетита малыша, можно предложить ему перекусить дополнительно 1-2 раза в день.

Прикорм в 9-12 месяцев: Измельченная или перетертая еда и кусочки, которые малыш может брать самостоятельно. Давайте эти продукты 3-4 раза в день, сочетая с частым кормлением грудью. В зависимости от аппетита малыша, можно предложить ему перекусить дополнительно 1-2 раза вдень. Давайте ребенку по половинке 250-граммового стакана за одно кормление. 

Скачать буклет.

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О ГРУДНОМ ВСКАРМЛИВАНИИ МОЖНО В НАШИХ СТАТЬЯХ И СОВЕТАХ:

  1. В зонах конфликта сама природа оберегает матерей с маленькими детьми! ‒ Драгослав Попович, эксперт ЮНИСЕФ
  2. Грудное молоко – лучшая защита для малыша во время эпидемии гриппа
  3. Что помогает и что мешает грудному вскармливанию. ИНФОГРАФИКА
  4. Правила сцеживания и хранения грудного молока
  5. Что делать при недостатке грудного молока?
  6. Три правила успешного кормления грудью
  7. «Молоко матери – самое безопасное питание в чрезвычайных ситуациях», – эксперт по грудному вскармливанию
  8. Топ-3 вопроса по грудному вскармливанию
  9. Что влияет на выработку грудного молока?
  10. Как повысить лактацию кормящей маме
  11. Отказ от груди. Что делать?
  12. Нужно ли кормить ребенка грудью после года?
  13. Польза грудного вскармливания. ИНФОГРАФИКА
  14. Где мама прячет витамины?
  15. Можно ли кормящей маме заниматься спортом?
  16. Болезненность и трещины сосков
  17. Как наладить кормление грудью в роддоме?
  18. Чем опасна смесь в первые дни жизни?
  19. Что помогает и что мешает грудному вскармливанию. ИНФОГРАФИКА
  20. Частые ночные кормления
  21. Чем можно заменить ночное кормление
  22. 10 правил успешного грудного вскармливания
  23. Как подготовить грудь к кормлению?
  24. Когда вводить прикорм грудничку?
  25. Пустышка для малыша – коварный друг
  26. Грудное молоко – это эликсир здоровья
  27. Как восстановить лактацию после перерыва в кормлении?
  28. Полезно ли грудное молоко после года?
  29. 5 секретов правильного грудного вскармливания
  30. Можно ли вернуть молоко?
  31. 10 причин, по которым грудное вскармливание лучше искусственного
  32. Питание кормящей мамы
  33. Что делать с частыми срыгиваниями у грудничков
  34. Как накормить грудничка во время прогулки
  35. Что делать, если одна грудь больше другой?
  36. Есть ли польза в грудном молоке после 2-х лет?
  37. 5 ошибок при грудном вскармливании, которых следует избегать
  38. Лактостаз при грудном вскармливании
  39. В каких случаях необходимо сцеживание?
  40. Насколько вредно курение при кормлении грудью
  41. Как завершить кормление?
  42. Материнское золото: благодаря грудному вскармливанию можно сэкономить $300 млрд
  43. Правильное завершение кормления грудью
  44. Советы кормящим мамам в новогодние праздники

Статистика на 24.04.2017
Гуманитарный штаб работает
992 дней 7 ч 18 мин. 21 сек.
выдано
11 732 837
продуктовых наборов
из них
10 873 454
взрослых наборов и
859 383
наборов для детей
от 0 до 35 месяцев
Последние новости
Читать все новости
Видео
Фото
КОНТАКТЫ
0800 509 001