Горячая линия 0800509001
ru
ru

Переселенцам: как получить свою пенсию за май-июнь?

18.07.2018

Начиная с мая, либо в некоторых случаях — с июня, выплата пенсии была “приостановлена в связи с технологическими изменениями механизма проведения верификации”, как ранее информировал Пенсионный фонд Украины. На самом же деле? пенсии прекратили выплачивать даже тем, кто с 2014/2015 года не возвращался на неподконтрольную территорию, прошел все необходимые проверки по фактическому месту проживания, идентификацию в Ощадбанке. То есть, даже согласно Постановлениям Кабинета Министров Украины все процедуры были соблюдены. При этом пенсионеры утверждают, что все это время выплата адресной помощи («переселенческих») не прекращалась.

В июле многие пенсионеры наконец-то получили пенсию. Но после возобновления стало понятно, что сумма выплачена только за один текущий месяц.  Сотрудники пенсионных фондов дают разные объяснения: «пенсия начислена, но финансирования нет», «у нас в программе стоит отметка «До выяснения», «выплаты за май и июнь – это задолженность, а порядка выплаты задолженности, предусмотренного Постановлением КМУ 335, так и не существует».

Мы хотим отметить, что пенсия, которая не была получена ни в мае, ни в июне, НЕ является задолженностью. Это текущие выплаты, которые пенсионеры не получили не по своей вине, соответственно ни о каком порядке не может идти речь.

Если вы столкнулись с такой проблемой, рекомендуем осуществить следующие действия:

  • Звонить на Горячую правительственную линию за номером 1545, а также на Горячую линию Пенсионного фонда 0800503753 и заявлять о нарушении своих прав.

Внимание! Рекомендуем обращаться на Горячую правительственную линию и на линию ПФУ именно c жалобой, а не за разъяснениями о сложившейся ситуации. Так как  жалоба будет зафиксирована и передана в соответствующий орган для дальнейшего выяснения обстоятельств, а консультация/разъяснения будут даны устно и результата от этого не будет.

  • Обращаться с письменным заявлением на территориальное и областное управления Пенсионного фонда, а также в Пенсионный фонд Украины.

С образцом заявления вы можете ознакомиться  и скачать по ссылке

Обратите внимание! Для редактирования шаблона заявления, его необходимо скачать в формате Word.

Заявление рекомендуем писать в 2-х экземплярах: один отдавать в Пенсионный фонд, второй с отметкой о принятии вашего заявления, оставлять у себя. Это в дальнейшем поможет проконтролировать сроки получения ответа Пенсионного фонда, а также будет необходимо для обращения в суд.

  • Получить письменный ответ Пенсионного фонда. Такой ответ возможно обжаловать в судебном порядке.

ИСТОЧНИК