Горячая линия 0800509001
ru
ru

Барбара Манзи о ситуации в Украине: «Количество нуждающихся в гуманитарной помощи увеличилось»

15.03.2017

Барбара Манзи, глава Управления ООН по координации гуманитарных вопросов в Украине, в интервью телеканалу «Украина» рассказала о последствиях блокирования работы гуманитарных миссий и потребностях мирных жителей Донбасса.        

- Барбара, какова сейчас гуманитарная ситуация на Донбассе? Насколько отличаются потребности мирного населения по сравнению с прошлым годом?   

- C начала года мы наблюдали очередной всплеск боевых действий, который вызвал серьезные опасения. Появились дополнительные препятствия для осуществления гуманитарной деятельности, возросло число пострадавших. И когда в процессе планирования мы анализируем тенденцию 2016 года, переходящую также в 2017 год, мы видим, что число людей, нуждающихся в гуманитарной помощи, к сожалению, увеличилось, а не уменьшилось, как мы надеялись. Военные действия не утихают, возможности проведения гуманитарной работы уменьшаются, больше людей страдает. Кризис усугубляется и по-прежнему рассматривается, скорее, под политическим углом, и с точки зрения безопасности, а не в контексте его влияния на повседневную жизнь граждан Украины по обе стороны от линии разграничения. И это действительно печальная картина.   

- Каковы, по вашему мнению, последствия блокирования работы гуманитарных миссий, в частности Гуманитарного штаба Рината Ахметова, на не подконтрольной Украине территории Донбасса?  

- Тот факт, что какая-либо гуманитарная организация не может предоставлять помощь, крайне негативен сам по себе, и имеет огромные последствия для гражданского населения. Фонд Рината Ахметова является одним из многих партнеров, которые, к сожалению, со временем столкнулись с такими последствиями. Они являются основным поставщиком гуманитарной помощи на не подконтрольных правительству Украины территориях, и мы, определенно, обеспокоены судьбой многих людей, которым они могли помочь, и которые остались без этой помощи. Мы уже сталкивались с подобным на примере других организаций, еще до ситуации с Фондом Рината Ахметова, и это, в действительности, одна из серьезных трудностей. Мы хотим помочь людям и находимся там именно с этой целью. Мы не преследуем политические цели. Важен даже самый небольшой вклад.

Эти люди слишком много страдают, а обстрелы не прекращаются. Если я не ошибаюсь, с начала года пострадали 27 школ. Многие люди погибли, остались без крыши над головой, всего не перечислить. Вы наверняка знаете о ситуации с водоснабжением, о ситуации с отоплением, которые для многих стали настоящей угрозой. И мы говорим о территориях по обе стороны от линии разграничения. Речь идет обо всех украинцах, которые живут на территории активных боевых действий. Вне зависимости от того, кто эту территорию контролирует. Возможность доставлять помощь через линию разграничения, способность перевозить необходимые продукты, возможность людей пересекать эту линию разграничения – это одна проблема. Возможность предоставления помощи на не подконтрольных правительству Украины территориях – это другая проблема. И эти проблемы накапливаются. Я спрашиваю: почему люди должны платить такую большую цену в этом конфликте? И у меня нет ответа.    

- По последним данным ООН в гуманитарной помощи на Донбассе нуждаются 3,8 млн человек. Насколько важно, чтобы мирное население получало гуманитарную помощь?  

- Давайте представим себе человека: мать с двумя детьми и больным стариком в семье. Не имеет значения, на подконтрольной или не подконтрольной Украине территории они проживают. Этот человек зависит от гуманитарной помощи по ряду причин. Либо потому что социальные выплаты и пенсии были приостановлены, либо потому, что те, кто оказывал помощь ранее, больше не могут этого делать. Не могут, потому что им в этом препятствуют де-факто власти или правительство Украины, или из-за блокады, или потому что для продолжения проектов не хватает финансирования.

Эта мать и ее дети будут голодать, они потеряют свое человеческое достоинство, потеряют надежду. В ближайшей перспективе родители должны каждый день решать, смогут ли они достать пищу для своих детей, могут ли дети пойти в школу, могут ли они обратиться в больницу, если заболеют, смогут ли получить лекарства. И это вопросы повседневной жизни. На фоне обстрелов. Разве это гуманно?

В конечном счете, чем больше людей, которые не могут удовлетворять жизненно важные потребности, тем меньше их способность конструктивно строить будущее для Украины. Вопросы жизни и смерти в более долгосрочной перспективе приводят к вопросу достоинства, способности людей думать о будущем. На которое они имеют право. Я думаю, что это комплексная проблема. И, опять-таки, ситуация имеет накопительный эффект. Люди голодают сегодня, голодают завтра, послезавтра, их здоровье ухудшается. Сейчас уже немного теплее, но еще десять дней назад было очень холодно. Люди, тем временем, живут в разрушенных домах, без воды, без отопления... И это в Европе.   

ИСТОЧНИК