Горячая линия 0800509001
ru
ru

Электронные пенсионные удостоверения для переселенцев. Пошаговый процесс оформления и нюансы использования

16.12.2016

Как сообщают «Донецкие новости», на Донетчине продолжается процесс выдачи электронных пенсионных удостоверений переселенцам, которым положены пенсионные выплаты (по возрасту, по инвалидности и пр.).

Данный процесс организован следующим образом:

  1. переселенец лично приходит в отделение Пенсионного фонда (по доверенности оформить электронное пенсионное удостоверение нельзя);
  2. предъявляет следующие документы: паспорт, идентификационный код, справку переселенца и цветное фото 3х2,5 см;
  3. пишет заявление;
  4. сотрудники отделения ПФ принимают документы, сканируют их, делают заказ в «Ощадбанк» на изготовление удостоверения;
  5. переселенец должен иметь персональный счет в «Ощадбанке»;
  6. «Ощадбанк» получает все необходимые сведения о получателе и изготавливает карту;
  7. через 30 дней после подачи документов, переселенец получает электронное удостоверение.

Электронное удостоверение совмещает в себе несколько функций. «Оно является как банковской платежной картой, так и пенсионным удостоверением. В наличии есть чип-модуль, который дает возможность клиентам проводить безналичные операции, осуществлять снятие наличности и другие банковское операции. Так же на удостоверении обязательно присутствует фото клиента, личные данные и электронная подпись клиента», – рассказала начальник филиала Донецкого областного управления «Ощадбанка» Светлана Якивчик.

Согласно постановлению Кабинета министров Украины, с 1 июля переселенцы могут получать пенсии только в отделениях «Ощадбанка», с августа начали выдавать и изготавливать электронные пенсионные удостоверения. Они будут действительны 3 года. Однако в течение этих трех лет несколько раз нужно будет деньги снимать лично и пройти так называемую идентификацию в банке.

«Срок действия электронного пенсионного удостоверения как банковской карты увеличен. Однако необходимо отметить, что клиенту нужно делать идентификацию: первый год – каждые 6 месяцев, в следующие 2 года – один раз в 12 месяцев. То есть клиенту необходимо обратиться в отделение «Ощадбанка», где лично провести операции через POS-терминал для снятия наличности», – сообщила Якивчик.

По ранее открытым картам «Ощадбанка» пенсия будет начисляться до окончания срока их действия.

По электронному удостоверению переселенцы могут обналичивать средства в любом отделении «Ощадбанка».

Картой нельзя воспользоваться за границей – не позволяет платежная система, но по желанию клиента к ней можно выпустить дополнительную карту международной платежной системы.

В Донецкой области на сегодняшний день готовы к выдаче 14 тыс. электронных пенсионных удостоверений.

Так выглядит электронное удостоверение с двух сторон:

ИСТОЧНИК