Горячая линия:
0800 509 001 Пн-Пт, с 9.00 до 18.00

Пресс-центр

Новости

Единый реестр переселенцев: какие данные собираются и зачем?

15.10.2016

Как ранее сообщал Донбасс СОС, Кабинет Министров Украины своим постановлением от 22 сентября 2016 года № 646 утвердил «Порядок создания, ведения и доступа к сведениям Единой информационной базы данных о внутренне перемещенных лицах».

Проект нормативного акта был разработан Минсоцполитики на основании статьи 41 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц», которой предусмотрено, что единая информационная база данных о внутренне перемещенных лицах создается с целью учета таких лиц.

Ответственным за обеспечение формирования и ведения базы данных, а также ее администратором является Министерство социальной политики Украины. Минсоцполитики также обеспечивает организацию контроля за доступом к базе данных и проводит анализ внесенной в нее информации о внутренне перемещенных лицах.

Какие же сведения вносятся в базу данных:

  • общие сведения о лице (фамилия, имя, отчество, гражданство, дата и место рождения, пол);
  • реквизиты документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус или свидетельство о рождении ребенка (название документа, серия, номер, дата выдачи и субъект, выдавший документ);
  • сведения о регистрационном номере учетной карточки плательщика налогов (кроме физических лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют об этом отметку в паспорте или которые не являются гражданами Украины);
  • номер справки, дата выдачи и наименование органа, его выдавшего;
  • данные о последнем зарегистрированном и фактическом месте проживания/пребывания внутренне перемещенного лица на территории, где возникли обстоятельства, указанные в статье 1 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц»;
  • данные о фактическом месте жительства на дату обращения;
  • адрес, по которому с внутренне перемещенным лицом может вестись официальная переписка или вручения официальной корреспонденции, и номер телефона;
  • сведения о малолетних, несовершеннолетних детях, прибывших вместе с внутренне перемещенным лицом;
  • сведения о малолетних детях, прибывших без сопровождения законными представителями;
  • сведения о лицах, непосредственно осуществляющих уход за малолетними детьми, недееспособными лицами или лицами, дееспособность которых ограничена;
  • сведения о представителе органа опеки и попечительства;
  • сведения о жилищных, социальных, медицинских, образовательных и других потребностях внутренне перемещенных лиц, состояние их обеспечения;
  • сведения о видах социальных выплат, которые получает человек;
  • сведения о месте учебы/воспитания ребенка (наименование учебного заведения);
  • сведения об образовательном уровне, специализации по профессиональному образованию, профессии;
  • сведения о трудоустройстве (должность, наименование предприятия, учреждения, организации);
  • сведения о наличии у лица инвалидности с указанием причин наступления, группы (подгруппы) инвалидности, нозологических признаков и потребностей в технических и других средствах реабилитации, санаторно-курортном лечении;
  • сведения о наличии у любого из членов семьи на депозитном банковском счете денежных средств в размере, превышающем 10-кратный размер прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц (с 1 мая 2016 года – 14 500 гривен, с 1 декабря 2016 – 16000 гривен).
  • сведения о наличии у любого из членов семьи в собственности жилого помещения, расположенного в регионах, отличных от неподконтрольной территории Украины, районов проведения антитеррористической операции и населенных пунктов, расположенных на линии соприкосновения;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • сведения о смерти внутренне перемещенного лица или признания его безвестно отсутствующим;
  • другие сведения, способствующие защите прав и законных интересов внутренне перемещенных лиц (в случае необходимости).
  • для идентификации внутренне перемещенного лица в базу данных может вноситься также его фотография.

Персональные данные в базе данных хранятся в течение десяти лет после окончания действия обстоятельств, определенных статьей 1 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц». В случае окончания срока их хранения персональных данных подлежат уничтожению, которое осуществляется способом, исключающим дальнейшую возможность восстановления таких данных. Разглашение полученных уполномоченными органами персональных данных о внутренне перемещенном лице без его согласия запрещается, кроме случаев, предусмотренных законом. Внутренне перемещенное лицо, персональные данные которого обрабатываются, пользуется всеми правами субъекта персональных данных, определенными частью второй статьи 8 Закона Украины «О защите персональных данных».

Отдельно Порядок определяет исключительный перечень оснований, при которых внутренне перемещенному лицу может быть отказано во внесении информации в базу данных. В частности, в случае наличия у государственных органов сведений о представлении для получения справки заведомо ложных сведений; в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, отметки о регистрации места жительства на территории административно-территориальной единицы, с которой осуществляется внутреннее перемещение, и отсутствия или недостаточности доказательств, подтверждающих факт проживания лица на указанной территории; в случае потери документов, удостоверяющих личность (до их восстановления) и проч.

Порядком также определяется несколько категорий субъектов в сфере создания, ведения и доступа к сведениям Единого информационной базы данных о внутренне перемещенных лицах. К таким субъектам относятся:

  1. Уполномоченные органы, которые вносят в электронной форме информацию в базу данных на основании представленного внутренне перемещенным лицом заявления, форму которого утверждает Минсоцполитики. Такими органами являются структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения районных, районных в г. Киеве госадминистраций, исполнительных органов городских, районных в городах (в случае создания) советов.
  2. Органы, имеющие право получать информацию из базы данных. К таким органам принадлежит Минфин, Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц, другие центральные органы исполнительной власти, Пенсионный фонд Украины и его территориальные органы с соблюдением требований Законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных».
  3. Общественные объединения, волонтерские, благотворительные организации, оказывающие адресную помощь внутренне перемещенным лицам. Стоит отметить, что указанные органы являются пользователями базы в части удовлетворения потребностей внутренне перемещенных лиц (жилых, социальных, медицинских, образовательных, потребностей в технических и других средствах реабилитации) без доступа к персональным данным. При использовании базы данных они могут осуществлять поиск целевой группы внутренне перемещенных лиц для оказания помощи, получать информацию о целевой группе внутренне перемещенных лиц, нуждающихся в помощи, с распределением по регионам и осуществлять пересмотр состава целевой группы внутренне перемещенных лиц в соответствии с потребностью в помощи и выбранных регионах.
  4. Внутренне перемещенные лица или их законные представители. При использовании базы данных такие лица могут ознакомиться с собственным заявлением о постановке на учет внутренне перемещенного лица, информации о состоянии действия справки (действительна; действие отменено) и информации о состоянии предоставления соответствующей помощи, а также имеющимися предложениями о возможности получения помощи по каждой указанной им в заявлении необходимости, предоставляемых общественными объединениями, волонтерскими, благотворительными организациями.

Для получения актуальной и полной информации о внутренне перемещенных лицах из базы данных формируется отчет, который предназначен для должностных лиц Минсоцполитики, Минфина, Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц, уполномоченных органов, других центральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Украины и его территориальных органов. Минсоцполитики предоставляет доступ к получению отчета указанными органами на основании письменного запроса, в котором указываются необходимая информация и фамилия должностного лица, имеющего право доступа.

Доступ к информации, содержащейся в базе данных, осуществляется на безвозмездной основе и обеспечивается с помощью веб-интерфейса с соблюдением требований к обработке персональных данных, определенных Законом Украины «О защите персональных данных». Работа с персональными данными внутренне перемещенных лиц с помощью веб-интерфейса производится через защищенный контур обмена данными с использованием сертифицированных средств шифрования.

Реализация постановления должна способствовать проведению процедуры учета внутренне перемещенных лиц и полноценному выявлению их потребностей и целей. Введение такой системы, в идеале, должно существенно улучшить взаимодействие внутренне перемещенных лиц, управлений труда и социальной защиты населения, общественных объединений, волонтерских, благотворительных организаций, занимающихся проблемами переселенцев, и создать условия для упрощения и ускорения процессов оказания помощи тем, кто ней больше всего нуждается.

Как сообщал ранее министр социальной политики Украины Андрей Рева во время проведения прямой телефонной линии, Единая информационная база данных заработает с первого октября в полноценном режиме.

ИСТОЧНИК



Поделиться новостью:
Статистика на 21.11.2017
Гуманитарный штаб работает
1203 дней 2 ч 44 мин. 51 сек.
выдано
11 928 913
продуктовых наборов
из них
11 060 066
взрослых наборов и
868 847
наборов для детей
от 0 до 35 месяцев
Последние новости
Читать все новости
Видео
Фото
КОНТАКТЫ
0800 509 001, Пн-Пт, с 9.00 до 18.00