Горячая линия:
0800 509 001 Пн-Пт, с 9.00 до 18.00

Пресс-центр

Новости

Проверка фактического проживания: права и обязанности переселенцев

30.01.2017

Фото с сайта de.sputniknews.com

Благотворительный фонд «Право на защиту» подготовил детальную инструкцию о правах и обязанностях переселенцев при проверке их фактического места проживания. Ознакомиться с инструкцией можно ниже.

Что такое проверка места проживания ВПЛ?

Проверка места проживания внутренне перемещенного лица – это визит работника управления социальной защиты в жилое помещение, где проживает ВПЛ, с целью проверки достоверности указанной в заявлении информации о фактическом месте проживания/пребывания внутренне перемещенного лица.

Что делать, если вы переехали в другое жилое помещение и больше не проживаете по адресу, указанному в справке переселенца?

Вам необходимо в течение 10 дней после переезда сообщить об этом в управление социальной защиты населения по новому месту жительства.

На основании чего проводят проверку?

Осуществление проверки достоверности указанной в заявлении информации о фактическом месте проживания/пребывания внутренне перемещенного лица предусмотрено Порядком назначения (восстановление) социальных выплат внутренне перемещенным лицам, утвержденным Постановлением Правительства № 365 от 08.06.2016.

Кого касается проверка?

Проверки предусмотрены в отношении всех внутренне перемещенных лиц, получающих пенсию (ежемесячное пожизненное денежное содержание), пожизненную государственную стипендию, все виды социальной помощи и компенсации, материальное обеспечение, предоставление социальных услуг, субсидий и льгот за счет средств государственного бюджета и фондов общеобязательного государственного социального страхования.

ВПО, которые получают ежемесячную адресную помощь, также подлежат проверке.

Когда проводится проверка?

Проверка места проживания должно осуществляться в течение 15 дней со дня получения управлением заявления о назначении выплат лицу, которое только встало на учет или которое возобновила справку ВПЛ.

Если лицу ранее уже назначены выплаты и лицо их получает, то проверка в соответствии с разъяснениями Министерства социальной политики должна состояться до 14 декабря 2016 года.

Проверку предусмотрено проводить каждые 6 месяцев.

Что произойдет, если во время проверки вы отсутствуете дома?

В случае отсутствия переселенца по месту фактического проживания во время проведения первой проверки (которая проводится в течение 15 дней со дня получения управлением заявления) комиссия, которая принимает решение о назначении (восстановление) социальных выплат, может отказать ВПЛ в их назначении (возобновлении).

В случае отсутствия ВПЛ по месту жительства во время проведения очередной проверки (которая осуществляется раз в 6 месяцев) проверяющий работник обязан оставить вам уведомление о необходимости явиться в управление социальной защиты в течение 3 дней. Если Вы не явились в управлении (не получили сообщение, не имели возможности и т.д.), вам должны прислать дополнительно заказное письмо о необходимости явиться в управлении в течение 3 дней.

ВАЖНО! В управлении социальной защиты населения у вас не имеют права требовать документы, подтверждающие уважительность причин вашего отсутствия дома во время проверки. В управление необходимо явиться только для физической идентификации, то есть предъявить документ, удостоверяющий личность.

Каким образом осуществляется проверка места проживания переселенца?

Проверка представляет собой визит инспектора управления социальной защиты населения в ваше жилое помещение. Во время визита инспектор составляет акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи. Инспектор при проверке может:

  1. войти в помещение, в котором вы проживаете;
  2. уточнять ваши ФИО, адрес проживания;
  3. уточнять количество членов семьи, проживающих вместе, их родственную связь;
  4. узнавать учится ли ребенок (дети) в высшем учебном заведении, на какой форме обучения, получает ли стипендию;
  5. узнавать о наличии и характеристиках жилых помещений, земельных участков и транспортных средств, находящихся в собственности, владении или пользовании, семьи;
  6. узнавать сведения о дополнительных источниках существования, включая работу без трудового соглашения (неофициальное трудоустройство);
  7. узнавать сведения о покупке или оплате услуг, стоимость которых превышает 10-кратную величину прожиточного минимума для семьи (каждая семья имеет свой прожиточный минимум в зависимости от количества членов семьи, возраста, других характеристик);
  8. вносить указанную информацию в акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи;
  9. требовать от каждого совершеннолетнего члена семьи подписать акт.

Чего не могут делать сотрудники управления социальной защиты населения?

  1. Узнавать подробности Вашей личной жизни:
  • наличие / отсутствие / местонахождение ваших личных вещей, предметов;
  • каким образом вы проводите свободное время;
  • когда вы и другие члены семьи бываете дома;
  • в каких магазинах вы совершаете покупки, какую одежду, предметы или продукты покупаете;
  • требовать номер телефона и присутствия родственника или знакомого, у которого вы временно находитесь;
  • другую информацию, которая не имеет отношения к вопросам, приведенным в перечне выше.
  1. Осуществлять обыск или осмотр Ваших личных вещей

ВАЖНО! Обследование материально-бытовых условий проживания семьи не предусматривает осуществления обыска или осмотра жилища, осмотра или изъятия вещей. Такие действия уполномочены осуществлять исключительно представители правоохранительных органов Украины в определенных законом случаях.

  1. Считать количество единиц одежды, которые имеются в квартире, мебели, техники и т.д
  2. Угрожать, запугивать или иным образом пытаться получить дополнительную информацию, которая не имеет отношения к цели обследования материально-бытовых условий проживания.

При осуществлении проверки инспектор социальной защиты населения обязан:

  1. представиться, предъявить служебное удостоверение социального инспектора и предоставить информацию о цели визита.
  2. проинформировать переселенца об обязанности в десятидневный срок письменно сообщать об изменении фактического проживания/пребывания в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения по новому фактическому месту жительства/пребывания, а также о последствиях невыполнения этой обязанности.
  3. заполнить акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи, подписать его, предоставить лицам, в отношении которых осуществлена проверка, для ознакомления и подписи.

Права и обязанности внутренне перемещенного лица во время проверки:

  1. Переселенцы имеют право узнать у инспектора его ФИО, ознакомиться с его служебным удостоверением и данным, которые внесены в акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи.
  2. Переселенцы обязаны предоставлять инспектору необходимую информацию, подписать акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи.

Рекомендации ВПО для защиты своих прав при осуществлении проверки:

Если зафиксированы работником данные в акте не соответствуют действительности или у вас есть другие замечания, сделайте об этом соответствующую отметку рядом со своей подписью.

Рекомендуем ВПО после подписания акта попросить его копию или сделать фото в подтверждение прохождения проверки.

В случае допущения нарушений со стороны инспектора социальной защиты населения Вы можете позвонить:

  1. на Правительственную горячую линию по номеру 1545 или 0800507309;
  2. на горячую линию Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека по номеру 044 253 75 89 или 0800 50 17 20.

При этом следует сообщить свои ФИО, адрес и номер телефона, в чем состоит нарушение.

ИСТОЧНИК



Поделиться новостью:
Статистика на 25.11.2017
Гуманитарный штаб работает
1207 дней 7 ч 39 мин. 44 сек.
выдано
11 928 913
продуктовых наборов
из них
11 060 066
взрослых наборов и
868 847
наборов для детей
от 0 до 35 месяцев
Последние новости
Читать все новости
Видео
Фото
КОНТАКТЫ
0800 509 001, Пн-Пт, с 9.00 до 18.00