Горячая линия 0800509001
ru
ru

Как переоформить пенсии старикам из зоны АТО?

18.08.2015

На сайте Донецкой областной государственной администрации размещена информация по наиболее актуальным вопросам пенсионного обеспечения переселенцев из зоны боевых действий.

1. Куда необходимо обращаться пенсионерам, переселившимся из районов, временно неподконтрольных украинской власти, для продолжения выплаты пенсии по месту фактического пребывания (проживания) и какие для этого документы необходимо предоставить?

Первое, что необходимо сделать, - стать на учет как внутренне перемещенное лицо в местном управлении социальной защиты населения по месту пребывания и получить соответствующую справку. Начиная с 18.03.2015 справка подлежит регистрации в территориальном подразделении Государственной миграционной службы.

Для получения справки совершеннолетнее лицо, которое перемещается, обращается лично или через законного представителя с заявлением о постановке на учет, форма которого утверждена Министерством социальной политики, в местное управление социальной защиты населения.

В случае если лицо, которое перемещается, размещается региональным штабом по вопросам, связанным с социальным обеспечением перемещенных лиц, заявление подается должностному лицу уполномоченного органа, привлеченного в установленном порядке к участию в работе регионального штаба.

Принятие заявлений и выдача справок о постановке на учет могут осуществляться в местах проживания лиц, которые перемещаются, работниками жилищно-эксплуатационных организаций или уполномоченными лицами, определенными исполнительными органами сельских и поселковых советов, по согласованию с уполномоченным органом.

Вместе с заявлением о постановке на учет лицо, которое перемещается, предъявляет:

  • гражданин Украины - паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность;
  • иностранец или лицо без гражданства - паспортный документ, вид на жительство или иной документ, удостоверяющий личность.

В случае потери или кражи документов, удостоверяющих личность, лицо, которое перемещается, сообщает об этом территориальным подразделениям ГМС по месту пребывания, в однодневный срок выдают временное удостоверение, подтверждающее личность гражданина Украины, иностранца или лица без гражданства.

Для продолжения выплаты пенсии после переезда необходимо обратиться в управление Пенсионного фонда Украины в районе (городе, районе в городе), где пенсионер фактически находится (проживает).

Предоставить заявление о запросе пенсионного дела (с указанием способа выплаты пенсии и необходимых банковских реквизитов) и справку о постановке на учет в местном управлении социальной защиты населения.

К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность пенсионера (паспорта и пенсионного удостоверения), а также копия справки о присвоении идентификационного номера (при наличии).

2. Если пенсионер выехал в другой регион и получает там пенсию, нужно ли ему дополнительно предоставить в управление Пенсионного фонда справку о постановке на учет в качестве лица, перемещается с временно оккупированной территории Украины или района проведения антитеррористической операции?

Такой пенсионер должен обязательно обратиться в территориальный орган социальной защиты населения и получить справку о постановке на учет лица, которое перемещается с временно оккупированной территории Украины или района проведения антитеррористической операции, выданную в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 01.10.2014 № 509 (с изменениями, которые внесены постановлением Кабинета Министров Украины от 04.03.2015 №79).

Такая справка может быть подана в орган Пенсионного фонда, но это не обязательно.

Информация о регистрации лица и получения им справки будет получена органом Фонда от органов социальной защиты населения путем электронного обмена.

3. Каким образом будет проведена выплата пенсии за период до месяца постановки на учет пенсионера по месту фактического пребывания (проживания)?

По данным электронной пенсионного дела выплата пенсии производится с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по прежнему месту жительства.

Пенсию по месту фактического пребывания (проживания) можно получить через предприятие почтовой связи или через выбранную банковское учреждение, с которой органом Фонда заключен соответствующий договор.

4. Возможен ли перевод пенсионного дела пенсионера в случае обращения его родственников?

Нет, заявление на запрос пенсионного дела по новому месту жительства подается пенсионером лично в орган, который назначает пенсию, по новому месту жительства (регистрации). Это определено пунктом 1.5 Порядка предоставления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", утвержденного постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 № 22-1, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 27.12 .2005 за № 1566/11846.

5. Подтверждение переселенцами факта увольнения с работы для выплаты пенсии в полном объеме

Лица, перемещенные с временно оккупированной территории Украины и районов проведения антитеррористической операции, не всегда имеют возможность предоставить трудовую книжку с записями об увольнении с работы в период проведения антитеррористической операции.

Для указанных лиц статус «безработный» можно определить на основании личного заявления произвольной формы с указанием даты, с которой лицо не работает, и объяснения обстоятельств, в связи с которыми не может внести запись в трудовую книжку или предоставить оригинал трудовой книжки. Орган Пенсионного фонда Украины проверяет индивидуальные сведения о застрахованном лице о наличии информации об уплате страховых взносов, отсутствие в Государственном едином реестре информации о государственной регистрации физического лица - предпринимателя.

 

В случае выявления в дальнейшем факта работы лица или информации о другой дате увольнения, содержание излишне выплаченных сумм пенсии решается в соответствии со статьей 50 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

6. Необходима регистрация в качестве лица, перемещенной с временно оккупированной территории Украины или района проведения антитеррористической операции, для выплаты пособия на погребение и недополученной пенсии?

Если смерть пенсионера наступила в период, на который назначена пенсия, и пенсионер находится на учете в органах Пенсионного фонда Украины, выплата пособия на погребение производится независимо от того, был ли включен пенсионер в выплатные документы в месяце смерти.

Отсутствие у пенсионера регистрации согласно Порядку оформления и выдачи справки о постановке на учет лица, перемещается с временно оккупированной территории Украины или района проведения антитеррористической операции, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 01.10.2014 № 509, не лишает его права на пенсию, однако выплачиваться она может только при соблюдении определенных условий.

Поэтому в случае обращения лиц за пособием на погребение или недополученной пенсией умерших пенсионеров в органы Пенсионного фонда Украины, где умершие пенсионеры находились на учете на момент смерти, выплата пособия на погребение и недополученной пенсии осуществляется в соответствии с законодательством.

При этом лица, которые обращаются за такими выплатами в управления Пенсионного фонда Украины, где умершие находились на учете, должны быть зарегистрированы в качестве лица, перемещенные из района проведения антитеррористической операции, или иметь регистрацию постоянного проживания на контролируемой территории Украины.

ИСТОЧНИК