Hotline:
0800 509 001 Mon-Fri, from 9.00 to 18.00

Пресс-центр

Новости

ID-паспорт: инструкция для переселенцев и жителей неподконтрольной территории

31.10.2017

Фото с сайта pravda.lutsk.ua

Теперь, оформляя паспорта граждан Украины по достижению 14 лет, или в случае обмена паспорта, взамен утраченного или похищенного, больше не выдают документ в форме книжечки образца 1994 года, но делают специальную ID-карточку. Об этом сообщает общественная организация «Крым SOS», передают «Донецкие новости».

Лицам, проживающим на неподконтрольной территории Донецкой, Луганской областей и не являющимся внутренне перемещенными лицами (ВПЛ), необходимо обращаться в территориальное подразделение Миграционной службы Украины, на которое возложено выполнение функций того подразделения ГМС, который находится по месту регистрации лица и временно не выполняет своих функций вследствие АТО.

Перемещенным лицам необходимо обращаться в территориальное подразделение ГМС, расположенное по месту их регистрации в качестве ВПЛ.

ДОКУМЕНТЫ

При обращении необходимо предоставить следующий пакет документов:

В случае достижения 14 лет:

  • свидетельство о рождении (оригинал, а также желательно иметь при себе копию);
  • паспорт родителей/одного из них или законных представителей, которые являются гражданами Украины. В случае если родители или законные представители на момент рождения ребенка были иностранцами или лицами без гражданства, подается справка о регистрации лица гражданином Украины;
  • идентификационный номер или документ, подтверждающий отказ от его принятия;
  • документы, подтверждающие регистрацию места жительства ребенка до 2014 года (домовая книга или карта Ф.16);
  • свидетельство о браке, смене фамилии и т.п. (для родителей ребенка такие документы необходимы для подтверждения родственных отношений);
  • справка про взятие на учет как ВПЛ (для ВПЛ).

В случае обмена паспорта:

  • паспорт, подлежащий обмену;
  • документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми паспорт подлежит обмену (свидетельство о браке, смене фамилии и т.п.);
  • паспортный документ законных представителей и документ, подтверждающий их полномочия (например, решение суда об установлении опеки над лицом);
  • документы, подтверждающие уплату административного сбора;
  • идентификационный номер или документ, подтверждающий отказ от его принятия;
  • документы, подтверждающие регистрацию места жительства (домовая книга или карта Ф.16);
  • свидетельство о браке, смене фамилии и т.п. (для подтверждения причины обмена паспортного документа);
  • справка про взятие на учет как ВПЛ (для ВПЛ).

В случае оформления паспорта взамен утраченного или похищенного:

  • заявление установленного МВД образца об утере или краже паспорта образца 1994 года или новой ID карты;
  • выписка из Единого реестра досудебных расследований (в случае кражи паспорта на территории Украины);
  • решение суда об установлении личности (для лиц, которые не были установлены по результатам проведения процедуры установления личности);
  • паспортный документ законных представителей и документ, подтверждающий их полномочия (например, решение суда об установлении опеки над лицом);
  • документы, подтверждающие уплату административного сбора;
  • идентификационный номер или документ, подтверждающий отказ от его принятия;
  • документы, подтверждающие регистрацию места жительства (домовая книга или карта Ф.16);
  • свидетельство о браке, смене фамилии и т.п. (при наличии);
  • справка про взятие на учет как ВПЛ (для ВПЛ).

В случае если паспорт образца 1994 года был оформлен территориальным подразделением ГМС, который прекратил свою деятельность в результате проведения АТО или находится на временно неподконтрольной украинской власти территории, для оформления паспорта взамен утраченного/украденного дополнительно необходимо предоставить:

  • документы, подтверждающие выдачу паспорта (копия паспорта и т.д.);
  • документы, удостоверяющие личность с фото (водительское удостоверение, загранпаспорт и т.д.);
  • при отсутствии документов, удостоверяющих личность, с целью установления лица, может также быть проведена процедура установления личности, для которой необходимо присутствие 3-х близких родственников.

При подаче документов личное присутствие лица является обязательным – при оформлении заявления-анкеты необходимо оцифровывать лицо заявителя, его подпись и отпечатки пальцев (по согласию лица или его родителей/законных представителей), вносимого в бесконтактный электронный носитель.

Исключение для ВПЛ: оформление паспорта без непосредственного участия человека возможно, если такое лицо находится на подконтрольной территории Украины и:

  • не может передвигаться самостоятельно в связи с длительным расстройством здоровья, что подтверждается медицинским заключением соответствующего учреждения здравоохранения, оформленным в установленном порядке;
  • отбывает наказание в учреждениях исполнения наказаний на подконтрольной территории Украины;
  • находится на длительном стационарном лечении в учреждениях Минздрава закрытого типа.

В указанных случаях, по обращению лица, представители Государственной миграционной службы должны предоставить паспортные услуги по месту нахождения такого лица. В общий пакет документов лицу необходимо добавить также одну фотографию размером 10х15 см.

Законом запрещается требовать от лиц персональные данные, свидетельствующие об этническом происхождении, расе, политических, религиозных или других убеждениях, обвинении в совершении преступления или осуждении к уголовному наказанию, а также данные относительно здоровья или половой жизни.

С ID-карточкой лицо имеет возможность пересечь линию соприкосновения на территории Донецкой и Луганской областей.

СРОКИ

Законодательством установлен срок обращения по паспорту – месяц со дня наступления условий для обращения.

Срок рассмотрения документов и выдачи паспорта – не менее 20 дней (если паспорт в форме карточки выдается впервые). При повторном оформлении паспорта в форме карточки возможный срок также в 10 дней.

Паспортный документ в форме карточки выдается:

  • лицам в возрасте от 14 до 18 – сроком действия 4 года;
  • лицам с 18 лет – сроком действия 10 лет.

ОПЛАТА

Если паспорт выдается впервые, административный сбор не требуется и услуга предоставляется бесплатно.

В других случаях административный сбор взимается в размере 279 грн.

ИСТОЧНИК



Поделиться новостью:
STATISTICS AS OF 25.11.2017
THE HUMANITARIAN CENTER IS OPERATING FOR
1207 days 2 h 7 m 40 s
issued
11 928 913
food packages
where
11 060 066
are adult packages and
868 847
are packages for children
from 0 to 35 months old
Latest news
Read all news
Videos
Photos
CONTACTS
0800 509 001, Mon-Fri, from 9.00 to 18.00